Have an account? Log in Or

Не Гранд Каньоном единым! 6 красивейших каньонов США за 2 дня

Получив свой первый долгожданный годовой бонус и присоединив к майским праздникам пару недель отпуска, весной 2011 года мы с мужем отправились в свой первый большой трип по Америке. Это теперь мы тут живём, работаем и переезжаем из штата в штат каждые четыре месяца, а тогда, молодые и беззаботные, мы думали, что это поездка всей нашей жизни! Поэтому в три недели мы хотели упаковать по максимуму: Нью-Йорк -> Торонто (да, мы заморочились и получили отдельную визу в Канаду, чтобы посмотреть Ниагарские водопады с лучшей, канадской стороны) -> Сан-Франциско -> Лас Вегас -> Гранд Каньон.

Про перелёты, проживание и первые впечатления юных нас от Америки я могу как-нибудь в другой раз написать, задавайте вопросы в комментариях. А сегодня, только хардкор, только каньоны! Наслаждайтесь подробным фотоотчётом и полезными советами в конце.

Лас Вегас и плотина Гувера

6 утра. Главная улица Стрип в Лас Вегасе. В фойе нашего отеля еще сидели за игровыми автоматами заядлые бабульки-процентщицы, а мы, сонные, ввалились с рюкзаками в микроавтобус.

Мы купили двухдневный тур по каньонам по отзывам моего коллеги, так как сами бы ни за что в жизни не вместили бы в пару дней столько интересного! Мы не переживали за аренду машины, езду по пустынным трассам, навигацию, парковки, места ночлега и лучшие смотровые площадки. Всю трёхнедельную логистику по Америке мы с мужем планировали сами и было приятно в каньонах отдаться гиду.

С нами молодая пара из Румынии, австралиец и китаец. Гид, он же водитель, рассказал, что по дороге к Гранд Каньону сначала заедем на плотину Гувера (Hoover Dam). Ничего про неё не знали, но когда увидели, муж воскликнул «Это ж из Трансформеров!» После этой экскурсии пересмотрели фильм «Трансформеры» с особенным трепетом!

1. Гранд Каньон / Grand Canyon

Гранд Каньон невероятен. Такое ощущение, что стоишь на фоне фотообоев, потому что сверху, со смотровых площадок, эту вот глубину никак не потрогать. Я судорожно переводила все эти мили и фиты в километры, но все равно сложно оценить масштаб! Самое лучшее — это погулять там, начать спускаться по каньону вниз пешком или на мулах, трогать известняк и песчаник руками, представляя, как река Колорадо миллионы лет вымывала породу.

В студенческие времена я была с друзьями в каньоне Чарын недалеко от Алматы в Казахстане и ооочень хотела попасть в штатах именно в Гранд Каньон! Мне представлялось это место в Америке очень диким, но тут повсюду указатели, туалеты, скамеечки, мусорки… Очень меня это впечатлило тогда и сейчас в национальных парках США. Здесь можно неделю гулять! Единственное, на въезде во многие национальные парки вы будете платить 20-30 долларов за парковку, если вы заезжаете сами.

Гранд Каньон периодически затягивает смогом. Это результаты загрязнения воздуха, которые в городе бы глазу были не видны, а здесь ощущаются! Пишу, чтобы вы не ожидали 100% видимости, которую вы встречаете на лучших фотографиях каньона в журналах о путешествиях.
Дальше, мы оставили нашу группу гулять по Большому Каньону, а сами отправились в малюсенький аэропорт неподалеку. Это было дополнительной примочкой к туру и мы решили хорошие сапоги, надо брать раз уж забрались в эту глушь, то нельзя не попасть в Долину Монументов. Бонусом стал вид на гранд каньон при взлёте!

2. Долина Монументов / Monument Valley

Экстаз от полёта в шестиместном самолётике у меня и сидящего рядом с пилотом мужа в первые же секунды сменился морской болезнью. Я и не представляла, что нас так будет укачивать на этом летающем корыте от малейшего ветерка!Но вернемся к воспоминаниям.
Долина Монументов навеки прославлена рекламой с ковбоем Мальборо и огромным количеством фильмов: старые вестерны не буду перечислять, но вот сцены всех скачек в новеньком Westworld («Мир Дикого Запада») точно отсюда.
Национальный парк Долина Монументов находится во владении индейского племени навахо. Они тут проводники и «сборщики дани». Вокруг этих мест ничего нет. Реально, НИ-ЧЕ-ГО. Даже сотовая связь у нас не работала. Тем удивительнее было для меня увидеть, как на таком пустыре на пригорке стоит мексиканского вида женщина и продает индейские украшения. Я, как истинный маньяк серёжек, конечно же, запала на одну пару слоников из какой-то там кости. Но наличных с собой не было. Не вопрос! Продавщица достала из своей сумки беспроводной кардридер, сделала «вжик» моей российской банковской карточкой и сумма за серёжки списалась с такой скоростью, с какой никогда не списывалась у меня в Московских супермаркетах. Вот вам и долина, вот вам и индейцы, подумала тогда я!

На выезде мы заметили одинокого ковбоя. Мне кажется, мужик просто стоит там каждый день на радость туристам для красивых фотографий, работа у него такая.
Улетая из долины монументов на нашем кукурузнике, мы прилипли к иллюминаторам и разглядывали необычайной голубизны озеро Пауэлл (Powell lake).На самом деле это озеро-водохранилище, заполнившее каньон Глен, чтобы снабжать 7 близлежащих штатов водой. Удерживается вода огромной плотиной Глен, где мы на второй день тоже сделали остановку.

3.  Подкова каньона Глен/ Horseshoe Bend in Glen canyon

Уставшие и полные эмоций, мы добрались до отеля в небольшом городочке Пейдж (Page). Очень хотелось забатонить, но гид предложил нам еще одну прогулку, и мы отправились куда-то пешком, не ожидая ничего суперического.Мы долго шли и хрустели вот этим вот песком под ногами. Пока, вдруг, не оказались здесь:После этой нашей поездки мы часто встречали этот симметричный виток реки Колорадо на фотовыставках и заставках в компьютерах. Место называется Подкова (Horseshoe Bend) и оно невероятно живописное!Там хотелось подойти очень близко к обрыву и долго смотреть на закат. Ну или на сплавляющихся внизу в каноэ смельчаков.
Заснули мы в отеле без задних ног, под завывания койотов.

4. Каньон Антилопы / Antelope Canyon

Утром мы опять пожаловали к проводникам племени Навахо, которые завезли нас в каньон Антилопы. Вода украсила стены этого ущелья причудливыми полосатыми узорами. Солнце попадает в пещеру всего несколько часов с утра, поэтому все туры тут проходят именно рано утром. Солнечный свет тут, конечно, главное!
Вы смотрели фильм «127 часов«, где Джэймс Франко застрял в каньоне, потому что его руку придавило большим булыжником? Фильм основан на реальных событиях и после 6 дней мучений герой ампутировал себе руку, чтобы выжить… Мощнейшее кино, снятое практически в одном месте, с невероятным количеством эмоций! В каньоне Антилопы, несмотря на красоту этого места, я постоянно ощущала чувство тревоги и переживания герою.
Должна признаться, только что прочитала в Википедии, что кино было снято в другом каньоне, не здесь. Всё равно это место для меня навсегда останется красивым, но тревожным. И выйти из холодного тёмного ущелья на солнечный свет было тогда невероятно кайфово!

5. Брайс Каньон / Bryce Canyon

Если бы не наш тур, то мы бы никогда, наверное, не побывали бы в таких красивых местах сами. Брайс каньон на второй день мне понравился больше, чем Гранд каньон. Смотрите сами:Тут больше зелени и холоднее, чем в Гранд Каньоне. Ветер, вода и лёд за миллионы лет выточил фигуры на скалах, напоминающие силуэты людей.
Вот честно, сюда хочется вернуться! И гулять часами по тропинкам вниз-вверх. Вон, как та группа в полосатых купальниках на лошадях.

6. Каньон Зайон / Zion Canyon

Вы еще не устали разглядывать фотографии? На закате, по дороге обратно в Вегас, мы заехали в последний каньон, Зайон.Вот где раздолье для прогулок и хайкинга! Нам так понравилось, что уезжая, мы обещали с мужем друг другу, что обязательно привезем сюда наших детей и будем ездить и гулять в своем, неспешном режиме!

Послесловие и полезные советы

Мы бронировали тур на сайте Bundubashers.com. Выбирали двухдневный, по подходящим нам датам. За 45 дней по поездки у нас списали половину стоимости, а за 10 дней — вторую половину. Они быстро отвечают и все уточнения: где стартуем, можно ли дополнительную экскурсию на самолете и пр. узнавали по электронной почте по ходу.

Погода на разных высотах в каньонах непредсказуемая. Сверху будет печь солнце, но ветер может быть ледяным. Камни и горы будут то холодными, то раскалёнными на солнце. Одевайтесь слоями. Закрытая обувь и солнечные очки — ваши друзья. Погоду можно проверить здесь: Лас Вегас, Гранд Каньон, Брайс Каньон, Зайон Каньон.

По дороге вам будут попадаться только магазинчики на заправках, поэтому если вы не хотите питаться чипсами, кока колой, сникерсами и солеными орешками — купите здоровые снеки и фрукты заранее.

Не забудьте, что в Америке везде оставляют 10-20% чаевых. Включая вашего экскурсовода.

Можно приобрести небольшой специальный блокнот «Паспорт национальных парков США» и в каждом из этих парков, достопримечательностях и исторических местах в Америке ставить специальный бесплатный штампик, что вы тут были. Мы вот, не сразу купили этот паспорт и локти кусаем, что отметок из этих каньонов нам там теперь не хватает!

P.S. Все фотографии в этой статье мои (неплохо старая мыльница Canon справилась, да?), и вы их можете использовать только с ссылкой на источник.

P.P.S. Подпишитесь на мою рассылку, и раз-два в месяц вам будет приходить от меня письмо с подборкой лучших статей моего сайта про путешествия, переезды, билингвизм и самореализацию мам. В качестве подарка, вы получите видеозапись моего вебинара «Переезд с ребёнком — легко».